Библиотечный маркетинг: формы работы для создания позитивного имиджа современной библиотеки
Библиотечный маркетинг – это концепция управления, ориентирующая библиотеку на наиболее полное удовлетворение познавательных, информационных и прочих потребностей ее пользователей. Сегодня менеджеры библиотек понимают важность маркетинга услуг библиотеки на конкурентоспособном информационном рынке.
21 октября 2021 г. отдел маркетинга при поддержке отдела научно-методической работы и социологических исследований Государственного бюджетного учреждения «Донецкая республиканская универсальная научная библиотека имени Н.К. Крупской»» провел семинар «Библиотечный маркетинг: формы работы для создания позитивного имиджа современной библиотеки» для работников муниципальных библиотек Донецкой Народной Республики.
Заведующий отделом маркетинга Владилена Чоботова рассказала о библиотечном маркетинге, его составляющих, особенностях маркетинга в некоммерческом учреждении, о партнёрстве и спонсорской поддержке, проектной деятельности и рекламе. Особый акцент был сделан на необходимости изучения потребностей пользователей, расширение ассортимента услуг, повышение комфортности обслуживания в библиотеке.
Была освещена тема предоставления дополнительных платных услуг на примере уникальных услуг ГБУ «Донецкая республиканская универсальная научная библиотека имени Н.К. Крупской».
Библиотекарь I категории сектора предоставления платных услуг, комплексного обслуживания предприятий и МБА отдела маркетинга Лариса Коротких рассказала об особенностях такой формы обслуживания пользователей, как межбиблиотечный абонемент и электронная доставка документов, а также о новшестве, благодаря которому библиотеки Республики смогут получать списки новинок литературы от ГБУ «ДРУНБ» на электронную почту и выбирать из них книги с возможностью заказа по МБА.
Выступление заведующей сектором организации проектной и рекламной деятельности отдела маркетинга Марии Дьяконенко было посвящено написанию проектов, особенностям их оформления для участия в конкурсах. Был представлен опыт реализации проектов библиотеки имени Н.К. Крупской: «Сезон интеллектуальных игр», «Юбилеи – 2021», «100 фактов о культуре Донбасса» и др. Особое внимание было уделено социальным сетям как площадке для реализации проектов и привлечения партнеров.
Предоставленная информация по откликам слушателей семинара была полезной и актуальной. Всего в семинаре приняли участие 85 библиотечных работников из 14 городов и 4 районов Донецкой Народной Республики.