На Малой сцене Донецкой муздрамы состоялся премьерный пресс-показ спектакля «Барышня-крестьянка»

Сегодня, 20 марта, на Малой сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра состоялся премьерный пресс-показ спектакля «Барышня-крестьянка» по мотивам одноимённой повести А.С. Пушкина. Как отметили авторы спектакля, данная постановка является смелым экспериментом, поскольку материал основательно осовременен. В донецкой версии «Барышни-крестьянки» нет привычных декораций и костюмов пушкинского времени, кроме того, в материал вплетены фрагменты из других произведений классика – «Евгений Онегин», «Метель» и «К Чаадаеву». Нестандартным ходом также является показ киноэпизода, который вместе просматривают и зрители, и актёры. В то же время создатели спектакля настаивают на том, что представленная работа – всё-таки классика, хотя и в несколько ином смысле.

«Если разобраться, что такое классика? Это произведение, которое было актуально раньше, которое популярно сейчас, и даже спустя много лет не потеряет своей актуальности. Нам кажется, что «Барышня-крестьянка» – это тот материал, который не устареет никогда и всегда будет интересен зрителю. Единственное – мы с постановочной группой подумали: а как бы эта история прозвучала сегодня?.. И наш спектакль – это ещё и попытка прочитать это произведение вместе с современным зрителем. Отсюда – нестандартные декорации, нестандартные костюмы. Это – немножко не то, что мы ожидаем увидеть, когда слышим слово «Пушкин». Наша работа – вне времени. Костюмы придуманы полностью нашим театром, мы ими гордимся, они необычны как в целом для данного произведения, так и, пожалуй, для театра как такового», - рассказала режиссёр-постановщик и сценограф «Барышни-крестьянки» Анна Цыбань.

Отметим, в спектакле заняты три актёрских поколения – от заслуженных мастеров сцены Василия Гладнева и Сергея Лупильцева до совсем юных актёров, едва дебютировавших на сцене Донецкой муздрамы. В частности, для Александры Арнаутовой роль Лизы Муромской стала первой главной ролью.

«Эта роль мне многим близка. В том числе – своим ребячеством, весельем, озорством. Поначалу в работе были сложности, но партнёры мне очень помогли с созданием образа. И в итоге всё сложилось», – призналась Александра, добавив, что образ «крестьянки» ей всё-таки ближе, чем «барышни».

Не случайным является и выбор Малой сцены в качестве постановочной площадки. По словам Анны Цыбань, для режиссёрской группы и самих артистов было принципиально в максимально камерной обстановке донести зрителю эмоции и чувства.

«Открою секрет: у нас на сцене – не одна, а сразу три влюблённые пары. И вне зависимости от оформления и костюмов, в данном произведении самое главное – это чувства, взаимоотношения. Очень важно, чтобы зрители видели глаза этих людей, их руки, слышали их дыхание… Поэтому – Малая сцена и близкий контакт», - подчеркнула Цыбань.

Следующий показ спектакля «Барышня-крестьянка» в Донецкой муздраме состоится 30 марта в 17:00.