Первая премьера 2017 года: Донецкая муздрама представила зрителям новую постановку «Навсегда-навсегда» и выставку «Новый Пушкин»
Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр ознаменовал начало нового года сразу двумя событиями. 3 января здесь состоялось открытие выставки работ российского художника-авангардиста Алексея Сергиенко - в один день с премьерой спектакля по пьесе российского драматурга Ксении Драгунской «Навсегда-навсегда».
«Когда мне, как художнику, пришло из Донецка предложение принять участие в работе вашего театра, я сразу же согласился, — сказал Сергиенко. — Во многом потому, что я с детства помню историю, которую мне рассказывала моя бабушка-блокадница, о том, как во время блокады в городе работала консерватория, проходили спектакли в театрах. Считаю, что культура – это фундамент любого общества и пока она есть, народ непобедим».
Экспозиция «Новый Пушкин» включила больше десятка работ санкт-петербургского авангардиста, на которых поэт представлен нашим современником. Одна из этих картин использовалась в оформлении программки к спектаклю «Навсегда-навсегда», который впервые был сегодня представлен донецкому зрителю. Полное же название пьесы Драгунской, по которой поставлен спектакль, звучит как «Секрет русского камамбера, утраченный навсегда-навсегда». Произведение в жанре абсурдной мелодрамы рассчитано на многообразие зрительских трактовок.
«Такого материала еще не было в театре, — подчеркнул режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий. — Вместе с актерами мы шли по неизведанной дороге, и из-за этого наша работа была еще интереснее».
Судя по многочисленным отзывам в тематическом интернет-сообществе «Театральная площадь» (стиль авторов сохранен), «Камамбер» пришелся донецкому зрителю по вкусу.
«Для меня этот спектакль - как тест на... зрелость души... И я пришла к выводу, что тест я прошла.... Этот спектакль не нужно понимать. Его нужно прочувствовать», - отметила пользователь Оксана Мирошниченко.
«Безусловно, пьеса «Навсегда-навсегда…» весьма в духе нашей дорогой Муздрамы. А еще театру очень повезло, что у него есть такой режиссер, как Василий Маслий!! У него мастерски получается воплощать в реальность совершенно нереальные вещи! Спасибо Василию Анатольевичу за то, что он сделал с персонажем Пушкина! Это просто замечательная находка! Правда, лично для меня расширение этого образа сделало пьесу менее абсурдной, наоборот, добавило окончательной логичности! Кроме того, это некоторое отступление от оригинального сценария позволило продемонстрировать безусловный талант Дмитрия Федорова (двойного тезки Народного артиста ДНР Дмитрия Федорова - ред.)! Это было просто потрясающе! Вообще нам всем, и театру и, особенно, зрителям, повезло с такой талантливой молодежью! Конечно, заслуженные уже артисты, держат планку! Но молодежь!! Елена Лесогорова – за-ме-ча-тель-но!! Максим Селиванов – умница! Иван Бессмолый – его героя хотелось временами придушить – очень убедителен!! Михаил Бовдуй – такая трогательность… Замечательную атмосферу помогли создать костюмы, свет и звук! Спасибо огромное всем – и режиссеру, и актерам, и всем, благодаря кому этот спектакль состоялся!!», - написала Ольга Проц.