Спектакль «Ромео и Жанетта» открыл 94-й театральный сезон МДТ имени М.М. Бровуна
История любви в 2-х действиях «Ромео и Жанетта» по пьесе французского драматурга Жана Ануя открыла 94-й сезон Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени М.М. Бровуна. Премьера спектакля состоялась в эту пятницу, 10 июля, на Большой сцене муздрамы. И зрители, и артисты ждали этого события более трех месяцев.
«Мне кажется, это произведение интересно абсолютно всем нашим зрителям. Это хорошая классика и качественная драматургия. Спектакль получился очень интересным, мы увидим актеров в несколько других амплуа. Это определенный качественный шаг для наших молодых артистов», - сказала перед премьерой генеральный директор-художественный руководитель театра Наталья Волкова.
«Я от любого спектакля в театре ожидаю чуда и позитивных эмоций. Но учитывая, что я театр не посещал очень долго, мои эмоции будут еще более полными. Сегодня в культурной жизни Республики большое яркое событие. Этот театральный сезон сам по себе открывается необычно, потому что идет период каникул. Муздрама делает все, чтобы было комфортно и уютно нашим зрителям. Даже все меры предосторожности разработаны как-то необычно – красиво и театрально», - отметил министр культуры ДНР Михаил Желтяков.
К сожалению, режиссер-постановщик Сергей Бобровский не смог лично присутствовать на показе. Но в фойе первого этажа все пришедшие в театр могли сфотографироваться на фоне афиши с его автографом.
Также в этот вечер в столичном драмтеатре чествовали заслуженную артистку ДНР Марию Марченко. Актрисе, в репертуаре которой нет ни одной проходной роли, отдавшую служению искусству более двадцати лет, были торжественно вручены Грамота Министерства культуры ДНР, поздравительный адрес и цветы. Не осталась без подарка и Наталья Марковна: редактор радио «Комета» Петр Мизерный передал ей розу и Благодарность за реализацию совместного патриотического проекта «Все живо в памяти моей», посвященного Году Великой Победы. Свое видеопоздравление прислал известный театровед, доктор филологических наук, профессор СПбГУ, главный редактор газеты «Культурный Петербург», обозреватель радио «Петербург» Сергей Ильченко.
«Мы очень ждали открытия театрального сезона и счастливы видеть вас в зрительном зале. Я хочу сказать огромное спасибо за то, что вы с нами!» - обратилась со сцены ко всем присутствующим гендиректор муздрамы.
В центре сюжета произведения Ануя – любовь, изменившая жизнь каждого, подарившая надежду, но в то же время ставшая роковой страстью, чувством, за которое придется бороться с целым миром, и, прежде всего, с самим собой. Актерские работы заслуженной артистки Украины Аллы Ульяновой, артистов – Виктории и Максима Селивановых, Сергея Банникова, Давида Чаргазия, Екатерины Сечкиной - точны, эмоциональны, безупречны. Органична небольшая роль вокалиста Андрея Болдарева, надолго запомнятся образы артистов балета – Татьяны и Игоря Чумаковых: первая так и осталась эфемерным виденьем, второй – мог бы служить надежной опорой. Герои живут, словно в последний раз, понимая, что ближе к финалу они не смогут предотвратить неизбежное, но все равно пытаются, потому что просто хотят быть счастливыми.
На сцене минимум декораций, как отмечал не раз сам Бобровский, окружающие предметы не должны отвлекать. Для усиления восприятия звучат авторские стихи режиссера.
Напомним, что спектакль «Ромео и Жанетта» – это уже вторая работа Сергея Бобровского на донецкой сцене: в марте 2018 года состоялась премьера драматической комедии «Вишнёвый сад» по одноименной пьесе Антона Чехова. Данная постановка принесла муздраме ряд престижных наград на международных фестивалях.
Обращаем ваше внимание на то, что администрация МДТ имени М.М. Бровуна разработала все необходимые меры профилактики для встречи зрителей в залах театра с учетом социального дистанцирования и масочного режима. За час до начала спектакля все гости прошли температурный контроль, а также воспользовались диспенсерами с антисептиком. Кроме того, все желающие могли приобрести защитные маски с фирменным логотипом муздрамы. Во избежание нежелательных очередей, наряду с центральным – парадным входом, работал дополнительный вход – со стороны ресторана «Премьер» (8-й подъезд).