Струнный квартет «Бомонд» в рамках проекта «Посиделки на струнах» представил новую программу «Зачем королю уши?»

28 января в Художественно-выставочном центре «АртДонбасс» состоялась очередная музыкальная встреча в рамках проекта «Посиделки на струнах».

Так сложилось, что, собираясь на «Посиделках на струнах», зрители всегда ожидают услышать что-то новое либо редко исполняемое и пополнить свои знания фактами из музыкальной жизни разных эпох.

Название программы «Зачем королю уши?» если вначале и настроило зрителей на шутливое настроение, то уже после исполнения первого произведения – Георг Гендель Сюита «Музыка на воде» (1 ч.) – и повествования о жизни автора приняло совсем иной оборот. И правда, ведь чаще всего мы слушаем музыку, не задумываясь, где, почему и для кого композитор написал свое произведение…

Так, в частности, в ходе «Посиделок…» был развеян миф о том, что композиторы Моцарт и Сальери – «Гений и Злодей», как их часто называют – не общались и были в ссоре. Напротив: Антонио Сальери несколько раз дирижировал премьерными произведениями молодого Моцарта и лестно отзывался о них в письмах своим близким. А став главным капельмейстером, первым делом возвратил оперу Моцарта «Свадьба Фигаро» на сцену, поскольку считал ее вершиной оперного искусства. В рамках музыкального вечера квартет «Бомонд» исполнил произведения Сальери и Моцарта, которые наверняка звучали во дворцах австрийских королей.

Приятным потрясением для зрителей стало премьерное исполнение в Донецке «Вариаций на тему русской народной песни «То теряю, что люблю» русского скрипача Ивана Хандошкина. Перед исполнением руководитель струнного квартета «Бомонд» Юлиан Героим, исполнивший партию скрипки,  рассказал, что Иван Хандошкин получил музыкальное образование в Италии, уроки скрипки брал у самого Джузеппе Тартини. В 15-летнем возрасте уже играл в  придворном оркестре, где проработал до 1785 года. С 1775 года Иван Хандошкин служил при дворе Екатерины Великой, преподавал скрипку в Академии изящных искусств ею основанной, а также занимал место придворного капельмейстера. Исполненные же на вечере «Вариации» Хандошкин написал по заказу известного в России промышленника и мецената Никиты Демидова в память о молодой супруге. Игра всего двух инструментов – скрипки  и виолончели – передала неисчерпаемую боль утраты любимого человека. После окончания произведения у зрителей создалось такое ощущение, что они сами были свидетелями этого печального события…

Кроме того, присутствующие узнали, какая музыка звучала при дворе русских царедворцев в XIX веке. Например, в  1882 году, по высокому повелению Императора Александра III для обслуживания дворцовых церемоний и праздников был учрежден Придворный музыкантский хор (с 1897 г. — Придворный оркестр) — первый профессиональный симфонический оркестр в России.

Император Александр III очень любил музыку П.И. Чайковского. Его личное знакомство с композитором состоялось 7 марта 1884 г., когда после успеха заказанной Чайковскому кантаты «Москва», исполненной во время коронации Александра III, Чайковский был представлен в Гатчине царской семье. Позже композитор посвятил жене Александра III, Марии Федоровне, 12 романсов. А в ходе вечера зрители услышали Симфонию № 5, II часть (версия для струнного квартета).

Следующий музыкальный вечер в рамках «Посиделок на струнах» состоится 11 февраля 2016 года в 17:00 – на нем прозвучат романтические серенады.

«АртДонбасс» с нетерпением вновь ждет зрителей!

Президентский фонд культурных инициатив Глава Правительство Мы помним