В Донецке подвели итоги онлайн-конкурса имиджевых проектов «Культурный бренд территории»
23 ноября 2020 года в Донецком агентстве новостей состоялся брифинг заместителя генерального директора по развитию народного творчества Республиканского дома народного творчества и кино Юрия Яковлева, посвященный итогам Онлайн-конкурса имиджевых проектов "Культурный бренд территории".
С апреля 2020 года Министерством культуры Донецкой Народной Республики и Государственным учреждением культуры «Республиканский дом народного творчество и кино» проводился Онлайн-конкурс имиджевых проектов «Культурный бренд территории».
Проект был направлен на: повышение социокультурного имиджа территорий Донецкой Народной Республики; стимулирование привлекательности историко-культурных ресурсов и возможностей, формирование у жителей Республики чувства единства и патриотизма.
«В мероприятии приняли участие управления (отделы) культуры администраций городов и районов Донецкой Народной Республики и подведомственные им учреждения, а также учреждения культуры, подведомственные Министерству культуры Донецкой Народной Республики», - отметил Юрий Яковлев.
Конкурс проходил в двух номинациях: «Историко-культурные личности»; среди разработок этого направления прозвучали имена Николая Гриценко - выдающейся личности города Ясиноватая, Никиты Изотова - прославленного шахтера города Горловка и легендарной Паши Ангелиной из поселка городского типа Старобешево.
«Вторая номинация - «Социально-культурное событие». Интересными проектами этой номинации стали: Фестиваль «Гармонь без границ» - разработка от города Шахтерск и Фестиваль народного творчества «Карагод» от города Зугрес», - добавил спикер.
Жюри оценивало проекты по следующим критериям:
- соответствие теме и требованиям;
- практическая значимость;
- соответствие актуальным тенденциям развития сферы культуры.
По оценкам жюри первое место в номинации «Социально-культурное событие» занял проект фольклорного праздника «Купальские забавы», разработанный коммунальным учреждением культуры имени Леси Украинки города Макеевки.
Второе место жюри присудило проекту рыболовецкого праздника «Морские нивы» от Новоазовского культурно-досугового центра.
Третье место в этой номинации заняла разработка Фестиваля народного творчества и ремесел «Этно в Зуевской слободе» от городского Дома культуры поселка городского типа Зуевка.
В номинации «Историко-культурные личности», призовые места распределились следующим образом:
1 место занял проект «Дни Ханжонкова на родине» представленная «Школой искусств №2 им. Александра Ханжонкова города Макеевки.
2 место занял проект «День писателя «Река жизни Куприна»» от Централизованной системы библиотек города Енакиево.
3 место жюри присудило Проекту «Михаил Спартакович Пляцковский», представленный «Культурно-досуговым центром администрации г. Енакиево»
«Кроме того, лучшие имиджевые проекты, поступившие на Конкурс, были размещены на культурно-просветительском портале Министерства культуры Донецкой Народной Республики «Культура Донбасса» с целью проведения онлайн-голосования», - отметил Юрий Александрович.
Среди проектов отмечены:
- Культурно-просветительская акция «Дни Ханжонкова на родине», город Макеевка;
- Проект посвященный Михаилу Пляцковскому, город Енакиево;
- Праздник греческой культуры «Калимэра», представленный Старобешевским районным центром культуры и досуга имени П. Н. Ангелиной.
«По итогам Онлайн-конкурса имиджевых проектов «Культурный бренд территории» будет издан электронный каталог культурных брендов территории Донецкой Народной Республики, включающий в себя лучшие проекты участников», - резюмировал спикер.