В Донецком художественном колледже состоялась Республиканская научно-практическая конференция

30 марта в Донецком художественном колледже состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессиональной подготовки в обеспечении непрерывности художественного образования».

Участниками конференции стали педагогические работники художественных школ и художественных отделений школ искусств, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку в сфере культуры и искусства.

Работа Конференции осуществлялась по трем секциям:

  • Секция 1. «Актуальные вопросы дизайн-образования»
  • Секция 2. «Профессиональная подготовка художника-живописца: традиции, инновации, методология»
  • Секция 3. «Проблемы общепрофессиональной и гуманитарной подготовки специалистов в сфере изобразительного искусства и дизайна»

В своих докладах участники проанализировали различные аспекты теории, истории и методологии художественного образования:

  • Принцип  непрерывности художественного образования и его реализация в Донецкой Народной РеспуеспубликиРеспублике (Молодчинный Ю.В., Корниенко Н.В., Донецкий художественный колледж)
  • Актуальные вопросы учебно-методического обеспечения художественных школ и художественных отделений школ искусств в контексте реализации новых образовательных стандартов (Мясоедова О.И., Художественная школа города Макеевки)
  • Опыт работы образовательных учреждений сферы культуры и искусств (Шафеева Н.Ш., школа искусств  № 9 г. Донецка; Шумилкина Л.В. и Краснолобова Л.А., школа искусств №6 г. Донецка;  Чередниченко Ю.И., Амвросиевской школы искусств; Петрикина С.В., Зобнина О.В. , Дереза В.В., Нестеренко Г.В., Поперека А.В., Донецкий художественный колледж)
  • Комплексное совершенствование методики преподавания профессиональных художественных дисциплин (Горбунова В.В. Рязанов В.И., Донецкий художественный колледж)
  • Качественная подготовка современного профессионала-дизайнера (Журавель В.О., Хабибулиной И.Н.,  художественная школа г. Макеевки; Белоконь А.В., Таболина Т.В., Донецкий художественный колледж; Карпека С.В., Новоазовская школа искусств; Яковлева Ж.Ю., Харцызская школа искусств)
  • История художественного и дизайн-образования (Титов А.В., Донецкий художественный колледж; Демьяненко Л.П., Енакиевский техникум экономики и менеджмента ДонНУ)
  • Многоаспектность профессионального и личностного развития будущих художников и дизайнеров  (Шкавро С.А., художественная школа г. Горловки; Крутикова Э.Э., Гурская М.В., Харцызская школа искусств; Манжалей А.Ю., школа искусств №2  им. А. Ханжонкова г. Макеевки; Семенюк А.В., Москаленко М.А., школа искусств №7 г. Донецка; Михайлова Л.В., Старобешевская школа искусств; Кетова Ю.А., Донецкая государственная музыкальная академия имени С.С. Прокофьева)
  • Искусствоведческая составляющая профессиональной подготовки художников и дизайнеров (Фомичева А.И., школа искусств №1 г. Горловки; Башкова А.А., школа искусств №8 г. Донецка, Деллалова Е.В., Донецкий художественный колледж).

В рамках конференции широкий круг вопросов обсудили преподаватели социально-гуманитарных дисциплин образовательных учреждений культуры и искусств. В работе секции приняли активное участие преподаватели Кидина Л.М. (ВУЗ РИПО ИПР),Корниенко Н.В.,Артамонова Ю.Н.,Степанчук Н.Н., Деменкова Н.Ю., Селютина Е.А., Петрикина С.В. (Донецкий художественный колледж), Полухина О.Е. (Донецкий колледж культуры и искусств), Трофимюк А.К. (Донецкий музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева), Куприянова О.П. (Донецкий колледж строительства и архитектуры),Данильян Л.В. (Кафедра дизайна и art – менеджмента ДонНУ). Они рассмотрели вопросы:

  • готовности педагогических работников к внедрению инновационных технологий в образовательный процесс -
  • полихудожественного образования как основы формирования творческого потенциала обучающихся
  • особенностей организации воспитательной работы в образовательных учреждения культуры и искусства
  • методики проведения психологического исследования в рамках педагогической практики
  • формирования компетенций обучающихся при изучении дисциплин  «Русский язык», «Русский язык и культура речи», «Украинский язык и литература».
  • роли гуманистического образования в процессе развития творческой личности
  • проблем общепрофессиональной подготовки специалистов в сфере изобразительного искусства и дизайна
  • методов активизации познавательной деятельности студентов-бакалавров специальности «Дизайн» при изучении общепрофессиональных и гуманитарных дисциплин
  • путей реализации жизнетворческой концепции личности в процессе общеобразовательной и гуманитарной подготовки специалистов в сфере изобразительного искусства и дизайна
  • методик организации учебной деятельности студентов при изучении дисциплины «Основы философии».
Президентский фонд культурных инициатив Глава Правительство Мы помним