В Донецком краеведческом музее на постоянной основе проводится интерактивное занятие для школьников «Археодром»
![](http://mincult.govdnr.ru/sites/default/files/styles/news-288-224/public/default_images/1398929191_644122-1366x768.jpg?itok=O7ncmyLc)
В Донецком республиканском краеведческом музее для детей младшего и старшего школьного возраста на постоянной основе проводится интерактивное занятие «Археодром». Цель занятия – показать важность археологии как исторической науки.
Задачи, которые ставят перед собой организаторы занятий:
- ознакомить детей с терминологией археологии, расширить их словарный запас;
- сформировать в понимании детей понятия «археология», «археологический объект (памятник)», «материальная культура», «культурный слой», «стерильный слой», «археологическая находка (артефакт)», «археологический объект», «подъемный материал», «стратиграфия», «планиграфия» и т.д.
- активизировать у детей интерес к истории и археологии как исторической науки;
- сформировать у подрастающего поколения бережное отношение к археологическим объектам.
В ходе занятий используются следующее оборудование и материал:
- ящик с песком (модель культурного слоя);
- планшеты с фотографиями и изображениями, иллюстрирующие последовательность и методику археологической разведки, шурфовки и раскопок стоянки (поселения), составления плана и профиля раскопа;
- папки для ведения полевой описи, полевого дневника, планшет для составления чертежа с миллиметровкой, диаграмма скорости разложения различных материалов,
- экспозиционный блок с репликами (реконструкциями) древних орудий, их заготовок, образцами кремня, иллюстрациями и предметами, связанными с кремнедобычей и охотой;
- раскопочные инструменты: лопаты (для демонстрации), мастерки, пластмассовые ножи, совочки, кисти для разборки слоя и расчистки находок;
- измерительные инструменты: нивелир, рейки, уровень, метры, колья (гвозди), разметочный шнур;
- стеклянная банка для демонстрации формирования культурного слоя, песок, семена и др. имитаторы культурного слоя и почвенных отложений.
В ходе интерактивного занятия для создания наглядного представления о процессе исследования археологических объектов была использована модель культурного слоя в ящике с песком. Школьниками были приобретены практические навыки разбивки шурфа (раскопа) разметочным шнуром, фиксации его местоположения с использованием нивелира, раскопок культурного слоя с использованием ножа, мастерка, совочка, кистей, фиксации местоположения и глубины залегания находок на плане и в полевой описи с использованием уровня и раскладных метров, выявления скоплений находок.
На основе сравнения инсталляции «Стоянка охотников каменного века» с моделью раскопанного культурного слоя школьники получили представление об особенностях формирования культурного слоя и возможностях использования археологических источников в качестве источников для исторических реконструкций.
На данный момент заведующим научно-методическим отделом охраны памятников археологии С.Дегерменджи проведено 4 занятия для 67 учеников 5, 6, 7 классов (школа № 135 – Буденновский р-н, школа № 54 – Киевский р-н, школа № 97 – Кировский р-н).