В Донецком республиканском академическом театре кукол состоялась премьера спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам стихотворения Корнея Чуковского
Муха-Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо…
Не одно поколение детей выросло на этих строчках любимого поэта. Казалось бы, герои стихотворения – «букашки-таракашки», а заставляют задумываться над важными человеческими проблемами: дружба и предательство, храбрость и трусость… Главное в том, что знаменитый автор умеет говорить в своих стихах о серьёзных вещах, но весело, по-детски - учить не поучая.
И донецкие кукольники в новой работе смогли общаться с ребятами на «Чуковском языке». По традиции первыми зрителями премьерного спектакля стали дети военнослужащих, прифронтовых районов Донецка, многодетных, малообеспеченных семей и других льготных категорий.
Постановку осуществила молодёжная творческая команда. Для молодого актёра Романа Мишина «Муха-Цокотуха» стала первой самостоятельной режиссёрской работой. Вместе с художниками Лесей Терновых и Еленой Зарби - Гальчук они наполнили сказку интересными находками и яркими красками. Музыкальное оформление Антона Бессонова помогало созданию сказочной атмосферы.
Спектакль получился живой, добрый, радостный, солнечный - одним словом - «Чуковский»! С помощью молодых артистов Алевтины Шимановой, Натальи Костенко, Марка Новописного и кукол в знакомой истории появлялись неожиданные моменты: зрители помогали светлячкам погасить фонарики, Солнышко просыпалось и будило своей песенкой всех обитателей спектакля, Паук плёл паутину с помощью волшебных зонтиков… А дальше «пошла Муха на базар и купила самовар». Всё развивалось как будто по знакомому сюжету, но сколько оригинальных режиссёрских и актёрских находок – фейерверк фантазии! И кукольным мастерам пришлось потрудиться – в спектакле задействовано больше тридцати кукол разных систем и размеров. И это не считая костюмов и декораций…
Зато благодарные зрители в финале бурно аплодировали создателям спектакля. А какой-то мальчик из глубины зала громко выкрикнул: «Спасибо за сказку!» И зал хором подхватил: «Спасибо!»