В ДРКМ открылась авторская выставка керамики гончара Александра Ткаченко
30 января 2019 года в Донецком республиканском краеведческом музее при содействии Республиканского дома народного творчества и кино состоялось открытие персональной выставки донбасского гончара, члена творческого объединения «Вдохновение» Александра Ткаченко. Выставка «Гончар» вместила в себя разнообразие уникальной глиняной посуды, созданной в соответствии с традициями нашего края, а также керамики среднеазиатского и ближневосточного регионов. В общей сложности на выставке представлено порядка 150 экспонатов, которые будут демонстрироваться посетителям в течение месяца.
Гончарным ремеслом автор занимается 10 лет, непрерывно оттачивая мастерство. Самостоятельно освоил все виды обжига и древнейшие техники многих народов мира.
«Издавна мастера, которые занимались гончарным промыслом, были очень уважаемыми людьми. С годами промысел совершенствовался, и некоторые утилитарные вещи превращались в произведения искусства. И в настоящее время они, несмотря на то, что используются в быту по прямому назначению, одновременно являются произведениями искусства. Донецкий республиканский краеведческий музей очень рад принимать в своих стенах эту выставку. Думаю, что наши посетители получат от неё истинное удовольствие», – подчеркнула заведующая научно-экспозиционным отделом выставочной работы ДРКМ Наталья Бережная.
Ярким музыкальным сопровождением мероприятия стали народные песни в исполнении фольклорного ансамбля Республиканского дома народного творчества и кино «Жива» (руководитель Анна Белёвкина). Александр Ткаченко провёл мастер-класс для гостей, прямо на глазах у присутствующих создав новые изделия на гончарном круге. Донецкому краеведческому музею на память автор выставки подарил уникальный экспонат, который очень много для него значит.
«До войны у меня была своя мастерская, находившаяся возле Донецкого аэропорта. Последний чайный набор, который был изготовлен до начала военных действий, датирован 25 мая 2014 года. Этот чайник я успел вывезти из своей ныне разрушенной мастерской. И я хочу, чтобы он хранился в музее – как призыв к миру», – подчеркнул Александр Ткаченко.