Донбасс Опера представит театральную мистерию «Кармина Бурана» Карла Орфа
Донбасс Опера 6 и 7 июля 2019 года, завершая насыщенный премьерами 87-й театральный сезон, представляет еще одну грандиознейшую премьеру – театральную мистерию «Кармина Бурана» Карла Орфа. Для нашего зрителя это увлекательное и познавательное путешествие в европейское Средневековье. «Кармина Бурана» в постановке приглашенного из далекого сибирского города Омска режиссера Александра Лебедева поразит своей неординарностью.
Коллектив театра полностью доверился режиссеру, поскольку прошлая совместная работа (Александр Лебедев работал в Донецком театре оперы и балета главным режиссером) была очень плодотворной и творчески удобной как для артистов, так и для самого режиссера. Результатом этой работы стали оперы «Фальстаф» Дж. Верди, «Турандот» Дж. Пуччини, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского; оперетты «Мистер Икс» И. Кальмана, «Веселая вдова» Ф. Легара; музыкальная сказка «Двенадцать месяцев» В. Баскина, которые, за исключением утраченного во время обстрела «Фальстафа», по сей день живут на донецкой сцене и радуют зрителей.
По приглашению генерального директора театра народного артиста Донецкой Народной Республики Евгения Денисенко в январе этого года режиссер Александр Лебедев приезжал в театр и представил свою концепцию спектакля, пообещав, что такого исполнения всемирно известной кантаты дончане еще не видели, да и не только дончане. Это абсолютно уникальный, эксклюзивный проект, задуманный только для Донбасс Оперы. Это очередной творческий эксперимент театра, который, уверены, будет принят зрителями на «Ура!».
Немного приоткрывая завесу режиссерской тайны, сообщим, что это будет не привычное концертное исполнение, которое уже имело место на донецкой сцене, а зрителю будет представлен полноценный спектакль с потрясающей музыкой, захватывающим и местами до мурашек острым сюжетом, с масштабными декорациями и великолепными костюмами.
Все это нам гарантирует звездный состав постановочной группы театральной мистерии «Кармина Бурана»: режиссер-постановщик – главный режиссер Омского музыкального театра Александр Лебедев; дирижер-постановщик – главный дирижер Донбасс Оперы лауреат международного конкурса Юрий Парамоненко; балетмейстер-постановщик – художественный руководитель народный артист Украины Вадим Писарев; хормейстер-постановщик – главный хормейстер народная артистка Украины, лауреат Национальной премии Украины Людмила Стрельцова; художник-постановщик – главный художник заслуженный художник Украины Сергей Спевякин; художник по костюмам – художник по костюмам Хабаровского музыкального театра член Союза художников России, заслуженный художник Хабаровского края Наталья Сыздыкова.
До премьеры еще два месяца, а работа кипит по всем направлениям – вокалисты и артисты оркестра учат свои партии, знаменитый номер «О, Фортуна» ежедневно звучит из хорового класса, постановочные цеха изготавливают декорации. Балетный зал тоже не пустует – мистерия создается и здесь.
Музыкальный и текстовый материал «Кармины Бураны» интересный, захватывающий, буквально втягивающий с первой ноты, но справедливости ради отметим, что он очень сложный для исполнения. Помимо музыкальных нюансов, сложность составляет язык «Кармины» – это древние латинский и средневерхненемецкий языки. Традиционно эта кантата исполняется артистами с нотами и текстами в руках, а в постановке Александра Лебедева все учится и поется наизусть. Именно так, глядя зрителю в глаза, а не в ноты, и отрабатывая при этом мизансцены с глубоким смыслом, обеспечивается точная передача режиссерского замысла этой театральной мистерии.
Особенного комментария заслуживает процесс пошива театральных костюмов к спектаклю по эскизам Натальи Сыздыковой, которых невероятно много, и все они изображают разные слои населения средневекового европейского города. И в этом деле театр также пошел на творческо-производственный эксперимент, пригласив к сотрудничеству известный в Донецке Дом Моды Артема и Алексея Анацких. Огромный объем работы по пошиву костюмов разделен между мастерами театра и донецкими дизайнерами. И веретено Фортуны завертелось! Да как завертелось! Объем ткани и фурнитуры оценить сложно – их горы. Наверное, счет идет на километры. Стежки, шнуровки, люверсы, плащи, головные уборы – это произведения искусства, которые хочется рассматривать и щупать, и снова рассматривать. Большая часть костюмов уже отшита, и артистам нетерпится их примерить и превратиться в героев Средневековья.
Зрители, которые успели оценить смелые творческие решения Донбасс Оперы, уже спешат приобрести заветные билетики на грандиозную премьеру. И правильно делают, ведь билеты не ждут, а разлетаются со скоростью восторженных отзывов.
Ну что же, донецкий зритель, готовься! Совсем скоро Фортуна будет на нашей стороне!
До встречи в Донбасс Опере!