Педагоги и родители одаренных детей приняли участие в обсуждении стратегии «Сила Донбасса» в части развития культурного потенциала Республики
Во вторник, 6 марта, в рамках общественных обсуждений стратегии государственного развития «Сила Донбасса» в стенах Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева прошла встреча педагогов и родителей одаренных детей Республики, на которой поднимались актуальные вопросы развития культурной среды ДНР и поддержки творчески перспективной молодежи Республики. В обсуждении в качестве экспертов приняли участие и.о. министра культуры ДНР Михаил Желтяков, и.о. ректора Донецкой государственной академии им. С.С. Прокофьева Роман Качалов, и.о. директора учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества» Наталья Кащаева, преподаватель-методист Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева Мария Виноградская, директор художественной школы г. Макеевки Оксана Мясоедова, секретарь первичной общественной организации ДГМА им. С.С. Прокофьева Оксана Майборода, а также мама учеников Донецкой республиканской специализированной музыкальной школы-интерната для одаренных детей Регина Гричун.
Старт дискуссии дал и.о. министра культуры ДНР Михаил Желтяков. Он подчеркнул, что в Донецкой Народной Республике сохранена и полноценно действует система образования в сфере культуры и искусства, которая является основой эффективной и качественной подготовки профессиональных кадров и художественно образованной части населения. Нынешние воспитанники творческих образовательных учреждений, а это около 16 тысяч учащихся и студентов, – представляет собой будущее Республики, ее культурную элиту завтрашнего дня.
«Наша сегодняшняя встреча инициирована преподавателями и родителями образовательных организаций сферы культуры. Как мы помним, 2 марта состоялись заседания трех круглых столов общественности, которые дали старт народному обсуждению стратегии развития Республики. Максимум внимания в стратегии развития страны уделяется социальным темам. Особое внимание уделено вопросам заботы о детях и молодом поколении. Мы собрались, чтобы обсудить существующие проблемы, выслушать пожелания преподавателей, родителей и наметить пути дальнейшего совершенствования системы поддержки одаренных детей и творчески перспективной молодежи», – обратился к присутствующим Желтяков.
Основной темой обсуждения стала поддержка одаренной молодежи, создание резервно-стимулирующих фондов для одаренных детей, разработка и внедрение системы целевых грантов для реализации творческих проектов.
«Наша сегодняшняя встреча посвящена перспективам развития сферы культуры Республики и тем процессам, которые необходимо внедрять в систему образования для оптимизации процесса обучения. В рамках сегодняшнего мероприятия Донецкая музыкальная академия представит ряд тезисов, связанных с утверждением плана перспективного развития учебного заведения на 2017 – 2022 годы. Я думаю, что это имеет достаточно важное значение для всей сферы культуры, поскольку Донецкая музыкальная академия является системообразующим вузом сферы культуры Республики и единственным учебным заведением подобного уровня аккредитации на довольно большой территории», – отметил один из участников дискуссии, и.о. ректора Донецкой музыкальной академии им. С.С. Прокофьева Роман Качалов.
В ходе дискуссии собравшиеся пришли к единому мнению: для дальнейшего динамичного развития культурной среды Республики необходимо создание максимально благоприятных условий для реализации потенциала одаренных детей. Среди прочего, от участников дискуссии прозвучали предложения по увеличению количества конкурсов и олимпиад для одаренных детей; проведению концертов и выступлений на главных сценах столицы Республики, в том числе – и с привлечением авторитетных педагогов из Российской Федерации; созданию спонсорской платформы для поддержки юных музыкантов, танцоров, вокалистов, художников; а также по созданию условий для сохранения молодых кадров в сфере культуры и искусства и недопущению их оттока за пределы Республики. Как подчеркнули эксперты, важную роль в качественной образовательной подготовке юного поколения играет высокий профессиональный уровень преподавательского состава. Поэтому прозвучали предложения по обмену опытом работы и методиками между работниками отрасли и активизации прямого диалога между учреждениями культуры Республики. В частности, Роман Качалов озвучил целесообразность создания в Республике крупного методического центра по подготовке преподавателей сферы культуры и искусства, что позволит увеличить научный потенциал нашего государства. При этом участники дискуссии неоднократно подчеркивали важность взаимодействия с учреждениями культуры и педагогами из Российской Федерации – как с точки зрения приобретения полезного опыта, так и в части интеграции в общероссийское культурное пространство.
«Я очень заинтересована в подобных коллективных обсуждениях. Убеждена, что такие дискуссии с участием широкой общественности необходимы. Надеюсь, что они будут способствовать поддержке наших детей, в том числе и на основе взаимодействия с Российской Федерацией. Благодаря работе Министерства культуры и Русского центра наши дети участвуют в различных конкурсах и фестивалях на территории России, и для нас это – связующие нити между нашей малой и большой родиной. Хотелось бы, чтобы эта тенденция была продолжена», – поделилась впечатлениями от встречи мать одаренных детей Регина Гричун.
«У нас в Республике очень много одаренных детей, и такого рода мероприятия позволяют нам обобщить опыт, выработать какие-то новые направления нашей деятельности и в целом помочь нашим детям в их развитии», – подчеркнула преподаватель-методист Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева Мария Виноградская.
Все предложения и инициативы были переданы в Общественное движение «Донецкая Республика» для формирования общей стратегии развития Донецкой Народной Республики.
Фото: Министерство образования и науки ДНР