В библиотеке им. Н.К. Крупской состоялся вебинар с российскими коллегами

В рамках международного сотрудничества с Российской Федерацией 24 октября в «Русском центре» ГУК «Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской» состоялся вебинар на тему «Конкурентный брендинг в библиотечной отрасли» в режиме видеоконференцсвязи. Более 25 специалистов ДРУНБ и представителей библиотек Донецкой Народной Республики имели возможность ознакомиться с материалами данной тематики.

Лектор вебинара – Игорь Андреевич Новиков – руководитель отдела маркетинга и PR Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы, член Гильдии маркетологов России, член Национальной Ассоциации Библиотеки Будущего.

В программе лекции поднимались следующие актуальные вопросы: формирование у библиотекарей инновационного мышления, ориентированного на привлечение новых читателей; развитие положительного эмоционального фона у пользователей после посещения библиотеки.

На современном этапе актуальным вопросом совершенствования деятельности библиотеки является повышение ее конкурентоспособности.

Полученные в ходе вебинара знания позволят сотрудникам республиканских библиотек определить перспективные направления профессиональной деятельности, проанализировать методику выявления инноваций в библиотечном деле, оптимизировать возможности и средства по передаче и обмену передовым библиотечным опытом работы.

25 октября вебинар продолжился. В режиме видеоконференцсвязи была рассмотрена тема «Практико-ориентированный маркетинг в публичных библиотеках. Международный опыт развития библиотечных комплексов».

В ходе вебинара докладчик рассказал об актуальности совершенствования библиотечной системы путем инновационных, современных и жизнеспособных схем привлечения читателей и финансовых ресурсов, а также на примере европейских и американских стран проанализировал опыт зарубежных библиотек, которые внедряют новые библиотечные системы и охарактеризовал их состояние.

На современном этапе развития библиотек стоит задача модернизации библиотечной деятельности. В результате внедрения нового системного подхода к реализации маркетинга в библиотеке должна сформироваться последовательная, унифицированная и интегрированная модель решений, влияющая на развитие инфраструктуры библиотеки, особенности формирования ее информационных ресурсов, а также видоизменение предоставляемых ею информационных услуг.

Более 25 специалистов ДРУНБ и представителей библиотек Донецкой Народной Республики, которые присутствовали на вебинаре, выразили благодарность организаторам и докладчику за предоставленную возможность ознакомиться с материалами лекции.

Президентский фонд культурных инициатив Глава Правительство Мы помним