В Донецке состоялся круглый стол, посвященный проблемам художественного образования
27 февраля 2017 года в Донецком художественном училище состоялось заседание Республиканского круглого стола по теме: «Роль профессиональной педагогической подготовки студентов в обеспечении непрерывности художественного образования». Тема заседания круглого стола определялась задачей сохранения трёхступенчатой модели художественного образования, которая была определена как приоритетная на Республиканском совещании «Образование в культуре: проблемы и перспективы развития», состоявшемся 30 августа 2016 года.
В заседании приняли участие руководители и педагоги образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусств Донецкой Народной Республики, преподаватели кафедры дизайна арт-менеджмента Донецкого национального университета, а также педагогические работники Донецкого художественного училища.
Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:
1) Реализация новых Государственных образовательных стандартов в сфере многоуровневого художественного образования.
2) Профессиональная педагогическая подготовка – структура и содержание в контексте реализации новых Государственных образовательных стандартов.
3) Роль педагогической практики студентов в обеспечении образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусств педагогическими кадрами.
4) Интеграция учебно-методического обеспечения образовательного процесса на разных уровнях художественного образования.
5) Профориентационная работа в системе непрерывного художественного образования.
Кроме того, преподаватели детских художественных школ и художественных отделений школ искусств Донецка, Макеевки, Шахтёрска и Тореза поделись опытом организации учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения новых образовательных стандартов. Участники круглого стола обсудили проблемы методического, материально-технического, информационного, кадрового обеспечения художественного образования. Была особо подчеркнута необходимость тесного взаимодействия между образовательными учреждениями дополнительного, среднего и высшего профессионального художественного образования, а также предложены формы сотрудничества – совместное проведение творческих конкурсов, олимпиад, пленэров, обмен передовым педагогическим опытом.