В Донецком художественном музее открылась выставка живописи Равиля Акмаева
5 октября в Донецком республиканском художественном музее состоялось торжественное открытие выставки живописи нашего земляка, самобытного художника и скульптора Равиля Акмаева. Ровно год назад выставка автора уже проходила в стенах этого же музея. Сегодня Акмаев порадовал публику серией совершенно новых полотен. Сюжеты многих работ навеяны литературными мотивами.
«Классики – великие люди, но одновременно близкие нам. Мы их любим за то, что они такие же люди как и мы – со всеми недостатками, жизненными коллизиями. Равиль Акмаев умеет прекрасно срежиссировать эти их особенности в своем воображении, потом воплотить их на холсте, и всякий раз это интересно. В его картинах всегда присутствует искра доброты и сопричастности. Лично для меня эта выставка – под знаком Пушкина, потому что здесь превалируют картины, посвященные Пушкину, где он предстает перед нами со всеми его слабостями и со всем его величием», - подчеркнула заместитель генерального директора Донецкого художественного музея Марина Третьякова.
Равиль Акмаев родился в городе Стаханов на Луганщине. В 1972 году окончил Славянский государственный педагогический институт по специальности педагог-дефектолог, а позже – Московский заочный университет искусств. Уроки живописи брал в мастерской известного луганского художника И.К. Губского. Равиль Акмаев – участник более 50 персональных республиканских и международных выставок. Произведения художника находятся в музеях и частных собраниях Украины, России, Польши, США. К слову, именно Акмаев является автором известной дончанам скульптурной композиции «Друг», установленной в центре Донецка на бульваре Шевченко. Полотна художника всегда неожиданны, они заставляют зрителя размышлять и одновременно улыбаться. Работы Акмаева сочетают в себе шаржированность и тонкий юмор, философию и самоиронию, что выделяет его среди других живописцев. Чего стоит, например, картина под названием «Селфи», на которой изображен делающий селфи шут, который видит себя королем! Или – картина «Пятая колонна» с изображением короля в окружении хитрых подданных-льстецов. Восторг другого рода, на грани мистики и потрясающей до глубины души связи времен, вызывает полотно, на котором изображены в обнимку Пушкин и Высоцкий на фоне московских высоток…
«Первая тема, которая у меня родилась, – «Шут и король». Достаточно обширная тема, кстати. Потом у меня есть музыкальная тема, и параллельно возникла пушкинская тема. Пушкин у всех на языке, и всё, что сказано мудрого, – это Пушкин. А что касается параллелей между Пушкиным и Высоцким… Например, Пушкин был ростом 161 см, носил черные каблуки. Он имел право носить только черные каблуки, потому что он был чиновником низшего ранга. Только три первых ранга носили красные каблуки, а все остальные – черные. Это пошло ещё от французских королей, они носили платформы. И Пушкин носил такую обувь, и Высоцкий, будучи невысокого роста, на несколько сантиметров выше Пушкина, носил такую же обувь. Если вы посмотрите фотографии с Мариной Влади, где они на Кубе, то там это четко видно и оттуда все срисовано», - рассказал Равиль Акмаев.
Выставка работ Равиля Акмаева в Донецком республиканском художественном музее продлится до ноября 2016 г.