В Донецке состоялось открытие этнофестиваля «Гостиный дворъ»
20 августа состоялось открытие этнофестиваля «Гостиный дворъ», который проводится Министерством культуры Донецкой Народной Республики при поддержке Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР в рамках Года русской культуры. Организацию и проведение этнофестиваля в период с 20 по 22 августа обеспечивает ГБУ «Республиканский дом народного творчества и кино».
Фестиваль стал доброй традицией для жителей и гостей Республики, и в этом году неизменно состоится на бульваре Пушкина города Донецка в четвёртый раз.
Ещё с утра бульвар Пушкина оказался преобразован – здесь раскинулась великолепная ярмарка-выставка «Мастеровой посад», где лучшие мастера из Донецкой и Луганской Народных Республик представили образцы своего творчества – работы декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Всего на ярмарке были представлены работы более ста мастеров, выполненные в разных техниках: бисероплетение, батик, художественная ковка, валяние шерсти, шерстяная живопись, фриволите, вязание, декупаж, художественная роспись, лоскутное шитьё, лепка из полимерной глины, мыловарение, также проходил гастрономический фестиваль «Красна изба пирогами», продукцию на который – мëд, виноград, напитки и мороженое – предоставило Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики.
Концертную программу первого дня для гостей «Гостиного двора» подготовили коллективы Донецкой государственной академической филармонии: ансамбль песни и танца «Околица» и фолк-бенд «Русский акцент».
Гостем фестиваля стал Сергей Плотников, создатель «Музея забытой музыки», приехавший из Воронежа.
«Мероприятие запланировано с поистине русским размахом, – отметил Максим Романовский, генеральный директор ГБУ «Республиканский дом народного творчества и кино», – участие в нëм принимает большое количество мастеров декоративно-прикладного искусства, работают многие площадки».
Первый день этнофестиваля «Гостиный дворъ» вызвал бурю положительных эмоций как у гостей, так и у участников мероприятия.