На сцене Донецкой муздрамы состоялась премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Ж.Б. Мольера
24 сентября на сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра состоялся премьерный показ нового спектакля «Тартюф» по пьесе знаменитого французского классика Жана Батиста Мольера.
«Смешно должно быть всем!» - главная заповедь Мольера. Актеры Донецкой муздрамы приложили все усилия, чтобы ее соблюсти.
По сюжету произведения в благопристойный дом проник ханжа и лицемер. Семейные устои вот-вот готовы рухнуть перед безграничным доверием к авантюристу и пройдохе. Удастся ли разоблачить мошенника?.. Эта история, написанная в 17 веке, сегодня все так же актуальна. Не зря говорят: каждому времени свой Тартюф...
«Мы давно хотели, чтобы этот спектакль был в репертуаре нашего театра. Идея поставить «Тартюф» витала в воздухе много лет, но как-то не складывалось, чтобы воплотить ее в жизнь. Одному из режиссеров я предложила это сделать, более того – для этого даже был подходящий актерский состав, но режиссер просто испугался. То есть, настолько материал сложный, наиболее часто ставящийся и использующийся, что не каждый на него решится», — рассказала журналистам в день премьеры генеральный директор и художественный руководитель столичной муздрамы Наталья Волкова
На сцене Донецкой муздрамы произведение ставится в первый раз. Режиссер спектакля - заслуженный деятель искусств Василий Маслий. В спектакле заняты ведущие актеры театра: заслуженный артист Украины Руслан Слабунов (Тартюф), Виталий Юсупов (Оргон), Инна Гвоздикова (Эльмира), Елена Лесогорова (Марианна), Иван Бессмолый (Дамис), Александра Арнаутова (Дорина), Михаил Бовдуй (Клеант), Валентина Саврасова (Г-жа Пернель), Давид Чаргазия (Г-н Лоайаль, офицер). Художник-постановщик спектакля Руслан Фадиенко, художник по костюмам – Ольга Кузнецова.
«Очень лестно, что в спектакле представлены все возрастные категории. Есть и младшее поколение, которое невероятно органично в том решении, которое было предложено режиссером. От некоторых из них мы не ожидали, что они могут быть такими яркими, самобытными. Ребята сделали не то что шаг вперед, а несколько шагов», - подчеркнула Волкова.
Как рассказал режиссер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий рассказал представителям СМИ о том, что на донецкой сцене будет поставлена именно первая, а не третья редакция комедии Мольера.
«Когда я решился на постановку «Тартюфа» после первого прочтения литературного материала, я понял, что до наших времен дошла лишь третья редакция. Ни первую, ни вторую король не разрешил играть. И, как по мне, в третьей редакции финал уж очень притянут за уши, чувствуется, что автор сделал над собой великое усилие. Поэтому я решил, что мы будем ставить первую редакцию, а потом отдадим дань Мольеру», - подчеркнул Василий Маслий.
При оформлении сцены были применены современные технологии и те традиционные приемы, которые используются уже много лет. Так, можно увидеть обои Луи Виттона и пол от Версаче. Касаемо костюмов героев, то они тоже достаточно современны, однако нельзя сказать наверняка, что это сегодняшний день. Скорее – это начало XX века
«Я - не приверженец классических постановок «Тартюфа». Мы сразу договорились, что мы не будем делать котурны и парики, и постараемся максимально уйти от красивой поэтики, а максимально приблизимся к сегодняшнему дню и сегодняшнему восприятию зрителя. Все, кто рассчитывает увидеть «Тартюфа» в классическом виде, наверное, разочаруются», - рассказал Маслий.
К слову, пришедших на премьеру зрителей ожидал приятный сюрприз - выставка французских гравюр, любезно предоставленных Донецким республиканским художественным музеем. В рамках экспозиции представлена лучшая часть коллекции западноевропейского эстампа – произведения французской печатной графики XVII - XIX веков, которая удивительно живо перекликается с тематикой классического литературного произведения Мольера.
«Моей сверхзадачей было показать, как человек, пришедший извне в семью, пытается ее разрушить. Но при этом семья при вторжении чего-то чуждого, разрушаясь – сплочается, становится семьей, полной понимания и любви друг к другу. Второй сверхзадачей было заставить зрителей читать», - признался Маслий.
Фото: пресс-служба Донецкого муздрамтеатра; сообщество «Донецкий интернет-клуб «Театральная площадь»