«Болеро… шах/мат» и «Танго… история любви» встречены громкими овациями

Донбасс Опера 1 и 2 февраля представила премьеру одноактных балетов «Болеро… шах/мат» Мориса Равеля и «Танго… история любви» Астора Пьяццоллы в авторской постановке народного артиста Украины Вадима Писарева.

Что-то новое всегда привлекает внимание, а если оно еще и соответствует желаниям общества, то обречено жить и процветать еще долгое время. Именно такими являются премьеры «Болеро… шах/мат» и «Танго… история любви».

«Болеро… шах/мат» – это шахматная игра, переданная языком неоклассической хореографии, с множеством комбинаций, где финальным и решающим ходом является Ферзевый гамбит. Здесь все рационально, четко, логично, хладнокровно.

«Танго… история любви» – это трогательная история искренней любви, ревности, предательства. Здесь правят чувства, эмоции, страсть, нерациональность. Абсолютно разные по содержанию спектакли объединены песней Игоря Крутого «Болеро», которая звучит жизнеутверждающе, мужественно, и даже воинственно в начале и конце балета. Отметим, что это мощное произведение превосходно прозвучало в исполнении солистов-вокалистов и артистов хора под руководством народной артистки Украины Людмилы Стрельцовой.

Также спектакли объединяются двумя смысловыми, глубинными чертами: борьбой и силой воли. В болеро - борьба в шахматной игре и самопожертвование королевы, для чего необходима храбрость, а в танго - борьба в любви и воля к жизни.

Отдельно нужно сказать о музыке. Она тоже очень разная. В «Болеро… шах/мат» мы слышим музыку Равеля, которая, на первый взгляд, звучит монотонно и однообразно, однако постепенно возрастает и к кульминации громогласно «заполняет» все пространство. В этот момент можно ощутить, что испытывает жертвующая собой ради победы фигур своего цвета королева.

В «Танго… история любви» музыка в стиле танго – полна энергии, динамизма, с четким ритмом, а временами томно-щемящая – как нельзя лучше передает силу чувств, пылкость и в то же время свободолюбие. Все это отображает и танец: раскрепощенный, слегка дерзкий, четкий и со свободой в движениях. Невольно ощущается, что зритель тоже участвует в нем, погружается в эту сладострастную атмосферу любви. Впечатляет и вокальное дополнение, представленное практически всеми типами оперных голосов. Оно органически вплетается в канву танца, передает душевное состояние героев.

О том, насколько восторженно зрительская аудитория восприняла спектакль, могут сказать аплодисменты. Они звучали очень часто: при виртуозных балетных па, при чувственных эпизодах, трогающих за душу, и громче всего – в конце балета, дополненные криками «Браво!».

Конечно, попасть на премьеру удалось далеко не всем желающим. Но расстраиваться не стоит, поскольку этот удивительный спектакль надолго поселился в репертуарной афише театра, и увидеть его можно будет уже совсем скоро – 20 февраля, 1 и 27 марта.

До встречи в Донбасс Опере!

Президентский фонд культурных инициатив Глава Правительство Мы помним