Сезон премьер Донбасс Оперы

Донбасс Опера завершила свой 87-й театральный сезон, который запомнился множеством прекрасных премьер, творческими экспериментами, приглашенными постановщиками и исполнителями и многими интересными, поистине творческими событиями. Провожая сезон и записывая его в книгу истории театра, хочется вспомнить наиболее значимые и яркие театральные события – премьеры, которых в этом театральном сезоне было рекордное количество – семь.

Начало 87-го сезона ознаменовалось масштабной премьерой глубоко философской оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского, которая состоялась 6 и 7 октября 2018 года. Режиссером-постановщиком этого русского оперного шедевра выступил уже знакомый дончанам по постановке оперы «Бал-маскарад» народный артист России Юрий Лаптев. Это масштаб и уровень достойный академического театра оперы и балета. Работа мастера, в которой в самом лучшем свете были представлены ведущие солисты-вокалисты, артисты хора и балета, была по достоинству оценена публикой.

Театральная гостиная Донбасс Оперы, расположенная в роскошном Георгиевском зале театра, 28 октября пригласила поклонников камерных произведений на премьеру оперы-буффа «Аптекарь» Й. Гайдна. Волшебная венская классическая музыка гениального композитора, блестящий вокал и актерское мастерство, а также чашка целительного чая от Аптекаря сделали свое дело – зрители насладились произведением, которое ранее в Донецке не исполнялось, зарядились позитивной энергией и даже взбодрились и оздоровились. Ведь искусство и смех лечат лучше всяких пилюль.

Творческим экспериментом стала премьера оперы-балета «Тайна Призрака Оперы /Он хотел жить, «как все другие»/» С.С. Прокофьева, К. Сен-Санса, Э. Ллойда Уэббера, которая состоялась 14 и 15 февраля 2019 года. Потрясающая авторская постановка народного артиста Украины Вадима Писарева, в которой он соединил оперу и балет, покорила абсолютно всех, и каждый зритель буквально с первой ноты оказался в таинственном плену Призрака Оперы. Отметим, что с февраля этот уникальный спектакль был показан 9 раз, и почти 9 000 человек уже попытались разгадать тайну Призрака Оперы, что также является рекордным показателем для театра.

Театральная сокровищница 15 марта пополнилась жизнерадостной комической оперой «Любовный напиток» Г. Доницетти в постановке Валентины Куркчи-Максиной. Все живущие на земле хотят найти свою самую настоящую любовь, стремясь найти идеального спутника жизни. И, как это бывает, человек в поисках кого-то и где-то не замечает того, кто был и есть всегда рядом. К счастью в «Любовном напитке» все завершилось благополучно, и каждый, кто жаждал любви, нашел ее.

 Уже через неделю, 22 марта Театральная гостиная снова представила премьеру – озорную оперу-шутку «Медведь» В.С. Ходоша по одноименной пьесе А.П. Чехова. Зритель смог насладиться великолепной музыкой, погрузиться в особый мир русской усадьбы конца XIX века, увидеть таких знакомых и нестареющих чеховских героев и от души посмеяться над вечными шутками.

Шедевр классического балетного искусства – «Баядерка» Л. Минкуса, премьера которого состоялась 20 апреля, привел в восторг почитателей этого элитарного искусства. В этом балете на фоне невероятной красоты древней Индии представлена трагическая судьба танцовщицы Никии, не сумевшей отстоять свое право на любовь в этом жестоком мире, но получившей возможность воссоединиться с любимым там, где нет зависти и злости. Балет поражает воображение изобилием различных танцев – от красочных ритуальных и праздничных до сложнейших классических. О «белом» акте вообще можно говорить бесконечно – это уровень и класс балетной труппы театра.

А завершила Донбасс Опера свой 87-й театральный сезон более чем достойно – 6 и 7 июля состоялась громкая, фееричная и ни с чем не сравнимая премьера театральной мистерии «CARMINA BURANA» Карла Орфа в постановке российского режиссера дипломанта Национального театрального фестиваля «Золотая Маска» Александра Лебедева с хореографией народного артиста Украины Вадима Писарева.

Это шикарная, знаковая, ломающая все стереотипы статичного хора постановка, аналогов которой в мире просто не существует. То, что представил коллектив Донбасс Оперы, превзошло все ожидания самых искушенных театралов. И именно об этой премьере хочется рассказать подробнее.

Само произведение «CARMINA BURANA» К. Орфа представляет собой цикл из 25 отдельных музыкальных номеров, стихи к которым были взяты из средневекового сборника поэзии вагантов.

Режиссер Александр Лебедев выстроил абсолютно четкий и понятный современному человеку сюжет, поставил каждому артисту свою задачу, чтобы в итоге перед зрителями предстал мир западноевропейского Средневековья, показывающий жизнь людей, их надежды, страхи, ошибки, невозможность противостоять могущественной Фортуне, представления людей о духовном мире, а на примере главного героя Поэта – становление от взбалмошного и ничего не воспринимающего всерьез юноши до человека, созревшего для глубокого чувства любви. А лиричные и саркастичные стихи вагантов шли контрапунктом и раскрывали второй и третий смысл и подтекст произведения.

Генеральный директор театра народный артист Донецкой Народной Республики Евгений Денисенко с гордостью отмечает, что факт завершения театрального сезона такой сложной, масштабной премьерой как театральная мистерия «CARMINA BURANA», говорит о мощном творческом потенциале и мотивации труппы.

Премьера получилась невероятной, потрясающей. Как сказал Вадим Писарев: «Орф гордился бы такой постановкой своей «CARMINA BURANA»!».

Вот так феерично завершился 87-й театральный сезон Донбасс Оперы.

До встречи в 88-м театральном сезоне в Донбасс Опере!

Сцена из балета «Баядерка» Л. Минкуса
Сцена из оперы-буффа «Аптекарь» Й. Гайдна
Сцена из театральной мистерии «Carmina Burana» К. Орфа
Сцена из театральной мистерии «Carmina Burana» К. Орфа
Сцена из комической оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти
Сцена из оперы-шутки «Медведь» В. Ходоша
Сцена из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского
Сцена из оперы-балета «Тайна Призрака Оперы /Он хотел жить, «как все другие»» С. Прокофьева, К. Сен-Санса, Э. Ллойда Уэббера
Президентский фонд культурных инициатив Глава Правительство Мы помним