Состоялась пресс-конференция по итогам гастролей Донецкого оперного театра в Волгограде и Воронеже

В среду, 22 ноября, в Донецком государственном академическом театре оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко состоялась большая пресс-конференция, посвященная итогам гастролей труппы театра в Волгограде и Воронеже с двумя операми — «Бал-маскарад» и «Турандот».

«Хочу поблагодарить всех, кто был причастен к такому большому проекту! Даже в мирное время очень сложно браться за постановку двух великих опер. Это два высочайших произведения оперного искусства, и не каждый театр имеет возможность взять их в репертуар. Я читал рецензии на спектакли, прошедшие в Волгограде и Воронеже, где восхищались нашим великолепным хором, дирижером и солистами. Это очередная победа Донбасса в искусстве!», — заявил и.о. министра культуры ДНР Михаил Желтяков.

Как рассказал генеральный директор Донецкого государственного академического театра оперы и балета Евгений Денисенко, в гастрольном туре по России приняли участие 150 человек из числа творческого состава и технических цехов театра. Декорации везли десятитонным грузовиком.

«Приняли нас очень хорошо! Спектакли прошли при полных аншлагах, зрители даже сидели на ступенях», — отметил Денисенко, добавив, что среди зрителей на спектаклях присутствовали выходцы из Донбасса и Украины, которые не скрывали своего восхищения работой донецких артистов.

«Были у нас артисты хора Воронежского театра, которые ранее жили в Днепропетровске. Были среди зрителей и люди, приехавшие в Воронеж погостить из других городов, — они очень удивлялись, что такие мощные спектакли есть в репертуаре «Донбасс Оперы» в столь сложных нынешних условиях. Я их пригласил почаще бывать на наших спектаклях», — сказал Евгений Денисенко. В дополнение к этим словам и.о. министра культуры Михаил Желтяков процитировал один из зрительских отзывов, адресованный труппе донецкого театра после спектаклей в Воронеже: «Мы вправе были ожидать от «Донбасс Оперы» добротных постановок — и всё же были приятно удивлены. Академизм в лучшем понимании этого слова, пленительная музыкальность, замечательные голоса, удивительный хор, слаженный, вышколенный оркестр, и всё это — в городе,  где о нормальной жизни пока приходится только мечтать».

По мнению ведущей солистки «Донбасс Оперы» Татьяны Плехановой, гастроли — это всегда замечательно, ответственно и трудно.

«Происходит обмен творческой энергией. Были только восторженные отклики на наши спектакли. Мы старались не уронить планку нашего театра», — рассказала она. Ее поддержал ведущий солист нашего театра Евгений Бойко. «Цель стояла большая, задача очень сложная. Было очень интересно и захватывающе», — отметил артист. «Такие гастроли необходимы для роста всего творческого коллектива. Потому что работать на месте и не показывать свой, достойный, продукт за пределами Республики неправильно», — подчеркнул главный дирижер «Донбасс Оперы» Юрий Парамоненко.

Как рассказал генеральный директор «Донбасс Оперы» Евгений Денисенко, по итогам этих гастролей в Российской Федерации нашим артистам было предложено высказать пожелания о возможных гастролях в Российской Федерации в 2018 году. При этом Денисенко подчеркнул, что «Донбасс Опера» в своей творческой деятельности твердо стоит на пути классической подачи материала, невзирая на современные экспериментальные тенденции, набирающие силу в театральном искусстве.

«Наше понимание таково, что мы должны возрождать добрые чувства, а не тяготеть к скандальным постановкам», — подчеркнул руководитель «Донбасс Оперы».

Мужеству забвенья нет! «Освободителям Донбасса посвящается» «Они освобождали Донбасс!» Война в Донбассе: Народная летопись Государственные закупки Вывоз культурных ценностей