Участники трех масштабных творческих поездок Донецкой муздрамы в города России поделились своими впечатлениями
2 июня в Донецком государственном академическом музыкально-драматическом театре состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный директор-художественный руководитель театра Наталья Волкова, заместитель генерального директора Василий Маслий и артист драмы, заслуженный артист Украины Сергей Лупильцев. Участники пресс-конференции поделились с журналистами своими впечатлениями от трех недавних творческих поездках в Российскую Федерацию – в Екатеринбург на Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла им. Народного артиста СССР В.А. Курочкина; в Липецк – на Международный театральный проект «Славянский мост» и в Брянск – на XXII Международный фестиваль «Славянские театральные встречи».
Наталья Волкова: «Как вы знаете, в середине мая артист-вокалист нашего театра Александр Филатов побывал в Екатеринбурге на Международном конкурсе молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР В. Курочкина. Конкурс очень престижный, в нем принимают участие артисты в возрасте до 35 лет. Как вы знаете, Свердловская оперетта всегда славилась и занимала лидирующие позиции. Особенностью конкурса является то, что в нем оценивают не только вокальные данные исполнителей, но и их актерское и хореографическое мастерство. 18 мая состоялся первый тур. Наш артист прошел первый тур и перешел во второй. Кроме этого, он принял участие в мастер-классах, где было общение и обмен опытом. Все это позволяет нам развиваться, идти дальше, и я надеюсь, что наши молодые актеры еще не единожды примут участие и в этом фестивале, поскольку хорошо поющей молодежи у нас очень много, и мы будем регулярно принимать участие теперь и в других конкурсах».
Сергей Лупильцев: «Цель проекта «Славянский мост» - рассказать о культуре славянских народов, которых сейчас Западе, да и некоторые недоброжелатели здесь, активно пытаются разобщить. Мы хотели показать, что многовековые традиции сближают нас по сей день. В рамках проекта было приглашено 4 театра – из Минска театр имени Горького, Белгородский театр им. Щепкина, Липецкий театр имени Толстого и мы, театр Донецкой Народной Республики. Встречали великолепно, так, что иногда было даже неловко. Самое главное, что нас всех удивило, – нас везде старались накормить. Вероятно, они думали, что если мы сейчас находимся в блокаде и сложной военной ситуации, то мы голодные. Но мы их разубедили, сказали, что, несмотря ни на что, Республика развивается, культура развивается, и мы в полном порядке.
Очень насыщенная программа. Я бы назвал мероприятие не театральным проектом, а мини-фестивалем. В первый день там был форум, на котором выступали все участники, рассказывали о традициях театров. На следующий день мы давали представление, показывали спектакль «Медведь» - один из спектаклей трилогии «Три шутки», которая у нас идет на Малой сцене. Публика приняла спектакль на «ура» – мы же не могли подвести родной театр.
И я вам должен сказать, что везде, с кем бы мы не встречались, нас помнят, любят, поддерживают всячески - со всех сторон. Минский режиссер сказал, что мечтает, чтобы наш театр приехал в Белоруссию. Белгородский режиссер и директор сказали – «Как же так, у нас же были вечера Щепкина, а мы не догадались вас позвать!». По их словам, по возвращению в Белгород они будут изыскивать возможность нас пригласить. В Липецком театре скоро будут «Липецкие встречи», и нас тоже обязательно позовут… То есть самое главное – мы показали, что мы есть, и как всегда - на творческом подъеме. Мы не замкнулись в себе, не варимся в собственном соку. О нас помнят, нас знают и любят. И мы надеемся оправдывать эти ожидания. Впереди у нас – громаднейшие планы. Главное, чтобы был мир!».
Василий Маслий: «Насыщенный конец сезона и поездки на фестивали – это очень легко звучит, приятно для уха. Но на самом деле, это колоссальный труд всего коллектива во главе с Натальей Марковной, которой удается все эти гастроли и текущие выступления состыковать так, что все идет в одном русле и ни одно из направлений нашей работы не страдает. Дай Бог так и дальше. А что касается гастролей – мы Брянск без преувеличения покорили. Никто не ожидал от донецкого театра – они нам потом честно в этом признались – такой масштабной постановки и такой интерпретации «Трех мушкетеров». У нас была небольшая трудность – сцена в Брянске довольно маленькая. Подобная ситуация у нас была в Нижнем Новгороде, но здесь сцена была меньше еще на метр или на два. Но мы «втиснулись», и не только не упали лицом в грязь, но и отзывы были настолько положительными, что меня это в какой-то степени удивляло. Понимаете, когда все время «варишься» здесь, в своем творчестве, как-то к этому привыкаешь и тебе кажется, что так должно быть и так везде. Но после первого спектакля была рецензия, и фестивальное жюри, в составе которого были и театральные критики, и режиссеры, и журналисты, высказалось об увиденном. Впечатления были только положительными. Я не могу сейчас это даже в красивые слова облечь - но наши артисты и технические работники сидели и говорили: «Ну вот, наш театр – самый лучший!». На следующий день я пошел просто прогуляться по Брянску, и вдруг ко мне подбежала женщина в возрасте и спросила: «Это вы из Донецка?». Я говорю «да», а сам думаю: «Наверное, сейчас будет спрашивать про обстановку в городе». Но нет – она сказала: «Я была на вашем спектакле – наконец-то в Брянск привезли что-то небывалое. Я сегодня иду туда снова и беру с собой всю семью!». Это для нашего коллектива была самая большая похвала. Потому что все-таки мы работаем не для критиков, не для журналистов, а для простых людей, для зрителей, и хотим доставлять им радость. Мы играли там два спектакля, и ко мне подошел Вячеслав Шляхтов, режиссер Московского театра оперетты, и сказал: «Ребята, я в Москве много мюзиклов видел, с милионными бюджетами. Но то что сделали вы… Вы уже были в Москве?». Я говорю: «Да, были». «Мало, значит, были – вас должны все видеть!». Очень приятно все это слышать…
И, вы знаете, кроме артистов, которых видят со сцены и которые выкладывались, по-моему, на 200 процентов, я еще очень горд нашими техническими цехами. Я пришел вечером после спектакля Костромского театра, и у них была довольно небольшая декорация. Нам сказали: «Они сейчас ее размонтируют, и ночью вы можете устанавливать декорации на «Мушкетеров». А у нас довольно сложные конструкции, плюс половик… Я ни в коем случае не умаляю достоинств Костромского театра, но их декорация разбиралась три часа. Было уже 12 часов ночи. И тут наши цеха в течение полутора часов разгрузили огромную фуру со всеми ящиками, костюмами, всеми металлическими конструкциями, постелили половик и собрали все три башни. Вот это для меня было невероятно. Это настоящие «гении монтировки»! Весь наш коллектив выложился выше максимума, и мне не было стыдно ни за Донецк, ни за Республику, потому что мы показали очень высокий и театральный уровень, и чисто человеческий. Я в очередной раз горжусь нашим театром, и думаю, что мы будем покорять Россию еще и еще. Только не думайте, что мы хвастаемся».
Наталья Волкова: «Раньше у нас просто не было возможности выезжать, показывать себя, слушать мнения других зрителей, критиков. А сейчас для нас это, конечно, безумно приятно. Мы гордимся и нашим коллективом, и очень благодарны за поддержку. Потому что, безусловно, если бы не было такой поддержки зрителя, руководства и Главы, не было бы той невероятной энергии, которая всегда – наверное, вы обратили внимание – идет со сцены. Поэтому планы у нас большие. Мы ведем переговоры, мы будем еще принимать участие в фестивалях. Безусловно, мы поедем еще на гастроли. И будем выпускать и восстанавливать спектакли. Ну, и, конечно, мы не будем забывать жителей нашей Республики. Они будут приезжать к нам из других городов, а мы регулярно – 1 – 2 раза в месяц – будем выезжать на другие площадки. Это всегда было традицией нашего театра, мы всегда много ездили по городам тогда еще Донецкой области, и эту традицию мы будем поддерживать и приумножать».